Ноты для гитары "Необычные этюды" Олег Бойко

No votes have been submitted yet.

30 этюдов различного уровня сложности
Автор сочинения или аранжировки
Уровень сложности
*** Средний
Стиль, направление
Классика
Количество исполнителей
Соло
Инструменты
Классическая гитара
Графическая запись
Ноты
Цена
10,00 €

В современном мире немало нотной литературы для классической гитары различных стилей, направлений и уровней сложности. Также достаточно методической литературы на любой вкус. Тем не менее с каждым годом появляются новые школы, методические сборники и упражнения. Искусство игры на классической гитаре не стоит на месте, развивается.

За годы педагогической деятельности я не раз сталкивался с проблемой поиска, либо создания специальных небольших упражнений на определённый вид техники, для решения конкретной задачи. Что меня не устраивало в существующих этюдах? Прежде всего однообразие технического материала (акцентирование внимания на технике лишь левой руки исполнителя, в то время как сосредоточие звукового контроля, по большей степени находится в правой руке; ограниченное количество технических приемов: арпеджио, аккорды, пассажная техника). Во-вторых, объем нотного материала. Как правило, основные усилия направлены на запоминание текста, что отвлекало от самой цели этюдов, работы над определённым видом технических трудностей.

Так появился сборник "Необычные этюды".
В чем же их "необычность"?

Сборник условно разделён на несколько разделов в порядке усложнениями материала, и завершается тремя "Концертными этюдами". Они отличаются более развёрнутым художественным образом, достаточно высоким уровнем сложности, объёмом. Эти этюды требуют определённого уровня подготовки и могут разнообразить концертную программу исполнителя. Тем не менее, это всего лишь дополнение к основному материалу, который ориентирован прежде всего на начальный и средний уровни обучения.

Итак, к "необычности". Основное внимание переносится на правую руку, с детально выписанной аппликатурой правой руки. Более активно вводятся в работу пальцы "p" и "a", обращая внимание на выравнивание их звучания, силы атаки. Необходимо стремиться к полному равноправию всех пальцев правой руки, использование пальцев "p" и "a" не только при игре баса и мелодии, но и в арпеджио, пассажной технике (в середине арпеджио или пассажа).
- овладение контрастностью основных штрихов игры: стакатто/легато. Это, на мой взгляд, крайне необходимо осваивать уже на начальном этапе подготовки.
- более активное употребление в нотном материале чередования открытых и закрытых струн. Контроль над силой звучания открытых струн, тембральным соотношением.
- освоение высоких позиций грифа гитары, не затрачивая при этом чрезмерных физических усилий. С использованием открытых струн.
- небольшой объём самих этюдов. Это дает возможность сконцентрироваться непосредственно на технических сложностях, а не на выучивании нотного текста.

Надеюсь, что этот сборник поможет вам добиться желаемого результата быстрее и эффективнее, принесёт не только методическую пользу, но и эстетическое удовольствие.