Ноты для гитары "Хмурая тучка в солнечный день" Алина Бойко

1 vote with a rating of 5

Жизнерадостное настроение этой пьесы не испортит даже набежавшая тучка
Автор сочинения или аранжировки
Уровень сложности
*** Средний
Стиль, направление
Современная классика
Количество исполнителей
Соло
Инструменты
Классическая гитара
Графическая запись
Ноты
Цена
3,00 €

Эмоционально яркая классическая пьеса с элементами джаза (свинг, синкопы).
Пьеса написана в тональности C-dur, в простой трёхчастной форме с небольшим вступлением и окончанием.
Она вся подчёркнуто акцентированная - как будто человек весело шагает в солнечный день, радуясь жизни и окружающей его природе.

В 9-м такте начинается средний раздел 3-х частной формы. Он написан в тональности a-moll - это тема тучки, которая постепенно приближается и закрывает солнце. Сначала мелодия движется терциями на фоне остинатно повторяющегося баса, затем звук постепенно нарастает - мелодия пульсирует уже аккордами. Штрих стаккато изображает капли дождя, которые скрываются в этой хмурой тучке и грозят пролиться дождём. Звук всё усиливается - и вот кульминация в 17-м такте - злая тучка закрыла солнце. Но потом постепенно она уходит - аккордовая фактура разреживается, переходит в интервалы, а потом в одноголосие на фоне того же остинатно пульсирующего баса. Динамика стихает и тема заканчивается флажолетами в 25-м такте. А после идёт мощное динамическое нарастание звука - это солнце выходит из-за тучи и снова ярко освещает всё вокруг. В 36-м такте снова звучит основная тема в тональности C-dur - человек продолжает радоваться солнечному свету и жизни, солнце ему поднимает настроение и помогает не унывать.

В пьесе темп Allegretto сохраняется от начала до конца, без агогики. Всё развитие происходит только с помощью динамических оттенков. Длительные крещендо и диминуэндо помогут исполнителю научиться равномерно распределять силу звука на большие расстояния.

Здесь необходимо играть свинг. Каждые две соседние восьмые ноты, выписанные в тексте, нужно играть не как простые восьмые, а как триоль - первую восьмую из двух считаем "раз, два", а вторую восьмую - "три". В начале пьесы есть обозначение свинга: две восьмые равны триольным четверти и восьмой.

В пьесе использованы приёмы арпеджио, арпеджиато, натуральные флажолеты, баррэ, техническое легато, а также свинг, штрих стаккато, аккорды, игра интервалами и игра в позициях.

Для большего удобства исполнения и выразительности звучания в пьесе подробно проставлена аппликатура, темповое показание метронома, выписаны динамические оттенки и штрихи.

Пьеса написана в 2008 году после посещения автором мастер-класса Александра Виницкого в г.Белгород. А в 2009 году она получила Диплом VIII Международного конкурса композиторов на лучшую гитарную миниатюру для детских музыкальных школ "Семь нот - шесть струн" (Беларусь, Гомель).